Современный школьный музей - центр духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Школьный музей   является  хранителем истории школы, её  традиций, сведений о выпускниках. Является своего рода  центром духовно-нравственного и  патриотического воспитания,  историко-краеведческого образования обучающихся. Целью деятельности школьного музея определено: использование историко-краеведческого потенциала  в образовательной и воспитательной деятельности школы  по формированию современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Школьный музей истории  МАОУ СОШ №10  основан в 1972 году. Профиль — историко-краеведческий. Музей является неоднократным победителем конкурсных мероприятий различного уровня.
Имеет свидетельство о присвоении звания «Школьный музей».
Первым руководителем школьного музея была учитель истории Игошина И.В., далее заместитель директора по учебной работе Рыбкина Д.А.
    В настоящее время работой школьного музея руководит учитель истории и обществознания Кузьмич Наталия Владимировна.
С 2010 года – участники областного конкурса школьных музеев.
С 2012 года – ежегодный победитель или призер областного конкурса в одной из номинаций; постоянные участники традиционного областного слета активистов школьных музеев; постоянный победитель муниципальных конкурсов школьных музеев (2 место, 3 место). В 2015 году – участники Всероссийской акции «У победы наши лица». Руководитель школьного музея Кузьмич Н.В. – победитель конкурса организаторов акции (3 место).
В школьном музее организована работа поисковой и лекторской  групп, подготовлены экспозиции  темам: «Школа в годы Великой Отечественной войны», «Выпускники школы – наши герои», «Современная история  школы». Созданы  Детский совет,  Родительский актив школьного музея. 
    Среди основных задач музея: 
-  активное внедрение  принципов и технологий  музейной педагогики, создающей условия для развития свободной, творческой, инициативной личности  путём включения учащихся в многообразную деятельность;
-  совершенствование экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея;
-  активное использование современных технических средств и информационных технологий, повышающих эффективность культурно-образовательной деятельности; 
-  координация деятельности участников образовательного процесса и социальных партнёров по историко-гражданскому образованию и воспитанию подрастающего поколения. 
Для реализации обозначенных  задач музей обладает достаточными ресурсами. Принципы музейной педагогики  позволяют формировать социальный опыт учащихся,  связать на практике знания и социальные умения,  оптимизировать просветительскую работу применительно к различным возрастным категориям посетителей музея.  Яркой особенностью является использование инструментария смежных дисциплин: музееведение, истории, культурологии, музыки, МХК, этики, психологии. 
    При  музее работает школа экскурсоводов, где  учащиеся и их родители  изучают основы истории и теории музееведения, знакомятся с видами, формами и методами просветительской деятельности в их историческом развитии, с современными и перспективными тенденциями. Курс рассчитан на все три ступени школьного образования, он учитывает  одно из важнейших требований модернизации образования: активизацию и внедрение новых форм по гражданско-правовому образованию. 
Созданы и восстановлены  традиции музея:  День Героя РФ Стволова С.Н., День рождения музея, Церемония посвящения в экскурсоводы, Праздник «Подарок музею», Линейка вручения экскурсионных атрибутов и др. 
В деятельности музея выделяются три направления: поисково-собирательское, экспозиционно-выставочное, исследовательское. В последнем направлении наблюдается  наиболее успешная динамика,  реализуется индивидуальный подход.