ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками образовательных отношений учителю приходится быть еще и психологом.

Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками
• борьба за авторитет
• соперничество
• обман, сплетни
• оскорбления
• обиды
• враждебность к любимым ученикам учителя
• личная неприязнь к человеку
• симпатия без взаимности
• борьба за девочку (мальчика)
Способы решения конфликтов между учениками
Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями уч можно рекомендовать записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Способы решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, проще найти истинную причину конфликта, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками:
• отсутствие единства в требованиях учителей
• чрезмерное количество требований к ученику
• непостоянство требований учителя
• невыполнение требований самим учителем
• ученик считает себя недооцененным
• учитель не может примириться с недостатками ученика
• личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Решение конфликта учителя и ученика
Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

ЕДИНЫЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЛЮБОГО
ШКОЛЬНОГО КОНФЛИКТА

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

• Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие и анализ ситуации без превратности.
• Важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему.
• При возникновении конфликтной ситуации родителям необходимо обратиться к администрации школы, представителям социально-психологической службы школы для определения причины и участников конфликта.
• Если ситуацию не удалось решить при общении с учителями, классным руководителем, администрацией школы, родители вправе обратиться в

Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ № 10.

 

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений   МАОУ СОШ №10.

Что это такое?

Целью деятельности Комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
защита прав и законных интересов участников образовательных отношений (обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей), педагогов).
Работа проводится среди участников образовательных отношений.
Члены Комиссии помогают урегулировать разногласия, возникающие между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
Проводятся мероприятия, направленные на профилактику конфликтных ситуаций в образовательной организации в сфере образовательных отношений.
Члены Комиссии содействуют развитию бесконфликтного взаимодействия в образовательной организации.
Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:
Принцип гуманизма – человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.
Принцип объективности — предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т.д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.
Принцип компетентности – предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.
Принцип справедливости — наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 рабочих дней с момента поступления такого обращения.
Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
Комиссия принимает решения не позднее 30 календарных дней с момента начала его рассмотрения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.
Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.
Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ.

http://edusev.ru/consultation/ombudsmen/osobennosti_zawity_prav_obuchayuwihsya_v_obrazovatelnoj_organizacii_komissiya_po_uregulirovaniyu_sporov_kak_sposob_razresheniya/.

 

ПРИКАЗ от 03.06.2016 № 219-О «О создании и деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МАОУ СОШ №10».

 

Председатель комиссии: Зоя Михайловна Мустафина

Секретарь: Татьяна Павловна Сыпачева

Члены комиссии:

  • Н. В. Кузьмич, учитель истории
  • С. В. Иглина, представитель родительской общественности
  • Д. Е. Малямов, представитель родительской общественности
  • Н. В. Дегтярева, представитель родительской общественности.

Заявления от участников образовательных отношений принимаются в письменной форме через секретаря школы.

Срок принятия решения — не позднее 30 календарных дней с момента начала рассмотрения заявления.

Телефон: 66-60-20

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Телефоны доверия8(3439) 66-80-41 — Управление образования, МКУ ЦХЭМО

8(3439) 66-35-37 — Управление социальной политики (usp20@egov.ru)

8(3439) 66-11-78 — ГАУ «ЦСПСиД «Росинка» г. Первоуральска» (ros-sd@gov66.ru)

8(3439) 27-05-39 — ОМВД РФ по г. Первоуральску

8(3439) 66-78-06 — Детская городская больница «Клиника, дружественная к молодежи»

8(3439) 66-79-55 — Психиатрическая больница № 8

8-800-2000-122 (бесплатно по России) — телефон доверия для детей, подростков и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации

8-800-7000-600 (бесплатно по России) — общенациональный телефон доверия для пострадавших от насилия в семье

Управление социальной политики по г.Первоуральску

Адрес: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. 1 Мая, 8/А

E-mail:  usp20@egov66.ru

Телефон/факс  (3439) 24-16-25

Телефоны сотрудников отдела обеспечения мер социальной поддержки:

(3439) 24-88-92, 24-96-57

Телефоны сотрудников отдела обеспечения социальных гарантий и организации социального обслуживания:

(3439) 24-58-90, 24-82-73, 24-57-02

Телефоны сотрудников отдела семейной политики и профилактики социального сиротства:

(3439) 24-81-36, 24-67-68

Телефоны сотрудников отдела опеки и попечительства:

(3439) 24-16-69, 24-96-57

 

 Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Адрес: г. Первоуральск, пр. Ильича, 28 А. ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, каб. № 111, 112.

Председатель ТКДН и ЗП: Ольга Ивановна Стуль

телефон 8(3439) 66-60-90

Отдел МВД России по городу Первоуральску

Адрес:623100, Свердловская область, г. Первоуральск, улица Ватутина,21

Начальник:полковник полиции Олег Владимирович Грехов

Приёмная начальника:8(3439) 64-98-23

Время приёма граждан:понедельник с 14 до 17 часов

Дежурная часть: 8(3439) 64-82-21

«Телефон доверия» ОМВД: 8(3439) 27-05-39

«Родительский контроль» — комплекс правил и мер, реализованных в виде компьютерных программ и специальных услуг провайдеров по огранечению доступа детей в сети Интернет к информации.Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков