Рекомендации родителям по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-школа-дом»

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

       Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-школа«:

  • выход из дома и первый переход через дорогу;
  • переход через дорогу и перекрестки;
  • последний переход через дорогу и вход в школу.

На пути «Школа-дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой. На этом же листе ниже нужно написать: фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

    Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Хорошо знать свой микрорайон.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!

Памятка по составлению безопасного маршрута » дом-школа-дом».

Уважаемые родители, разработайте для своего ребенка безопасный маршрут «Дом-школа-дом». Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой.

Благодаря, разработанному безопасному маршруту повышается безопасность движения ребенка в школу и обратно. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные   ситуации.
1 этап. Работу над созданием безопасного маршрута лучше начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.
2этап. Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.
3этап. Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями.
Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускали нарушений Правил дорожного движения.
4этап. Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и.т.д.
5этап. Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и в черновике. Выделите самый безопасный маршрут. Вклейте схему маршрута движения в дневник.
Уважаемые родители! Составление и использование схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» позволит воспитать у ребенка чувство дисциплинированности и организованности, сформировать основные навыки безопасного поведения на улице и дороге. А применение светоотражающих элементов сделает заметным Вашего ребенка в темное время суток.

Анализ состояния детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Первоуральск 

За 5 месяцeв 2020 года  на территории городского округа Первоуральск зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего (АППГ – 4, -75%), в котором 1 ребёнок травмирован (АППГ – 4, -75%,),  погибших нет (АППГ – 0).

По вине водителей ТС зарегистрировано: 1 ДТП (АППГ – 4), в котором 1 ребенок травмирован (пассажир).

Нарушения ПДД, повлекшие ДТП по вине водителей:

— выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения

По вине детей: ДТП не зарегистрировано

Возраст детей, травмированных в ДТП:

— средний школьный возраст — 1 ребенок (СОШ № 147, Екатеринбург)

Распределение травмированных в ДТП детей по гендерному признаку:

Девочки Мальчики
2019г. 2020г. 2019г. 2020г.
2 0 2 1

По месту совершения ДТП:

— 309 км а/д Пермь-Екатеринбург (1ДТП)

По дням неделям совершения ДТП:

Воскресенье – 1 ДТП

Лето. Каникулы. Безопасность. leto-PDD

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В рамках организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (далее – Госавтоинспекция) проведен дифференцированный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), зарегистрированных на территории Свердловской области
за 4 месяца 2020 года, с участием несовершеннолетних (приложение).

На территории Свердловской области за период с января по апрель
2020 года зарегистрировано 66 ДТП с участием детей, в которых 78 детей получили травмы различной степени тяжести.

42 % (33) пострадавших детей приходится на среднее школьное звено,
30 % (24) на дошкольный возраст, при этом большая часть их них пострадала
в качестве пассажиров транспортных средств. В возрасте до 12 лет травмированы 32 ребенка-пассажира.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 24 ДТП, в которых пострадали 25 несовершеннолетних. При этом каждый второй наезд на ребенка
(12 ДТП) совершен на пешеходном переходе.

За указанный период по собственной неосторожности пострадал
1 ребенок-велосипедист.

Также информируем, что на сайте Министерства образования в разделе «Обращения граждан» в рубрике «Ответы на часто задаваемые вопросы» размещены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2013 № 1177.

Ссылка: https://minobraz.egov66.ru/document/category/52#document_list.

 

Рекомендации о перевозке детей автомобильным транспортом. o-perevozke-detei

О дорожном происшествии. o-DTP

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые родители!

В рамках организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области (далее – Госавтоинспекция) проведен дифференцированный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), зарегистрированных на территории Свердловской области за период
с января по март 2020 года, с участием несовершеннолетних (прилагается).

На территории Свердловской области за три месяца 2020 года зарегистрировано 59 ДТП с участием детей, в которых 71 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества ДТП с пострадавшими.

65 % (38 из 59) дорожных происшествий с участием несовершеннолетних произошл и в период с 12 ч.00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и высокой интенсивностью транспортного потока. Наиболее аварийное время с 8 до 9 ч. 00 мин. (8 ДТП) и с 18 до 19 ч. 00 мин. (9 ДТП).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети, произошло из-за грубых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил перевозки пассажиров).

Вина несовершеннолетних усматривается в 9 ДТП из 59. Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали переход проезжей части в неустановленном месте (6 ДТП), неподчинение сигналам регулирования (2 ДТП), переход проезжей части перед близко движущимся транспортным средством (1 ДТП).

В образовательных организациях Свердловской области, во взаимодействии с Госавтоинспекцией, с общественными организациями, отлажена система работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Данная работа должна быть продолжена и в условиях дистанционного обучения.

В связи с этим направляем информацию о размещении методических материалов по основам безопасного поведения на дорогах для всех участников движения для их активного использования.

Ссылки для скачивания материалов:

https://yadi.sk/d/CGg2QG5uydsfjQ – видеоролики по безопасности дорожного движения;

https://yadi.sk/i/bjGIyMLQ_LvSDw – про скоростной режим (20 мин);

https://yadi.sk/i/wYvmvQbhuqzqWQ – про детей пассажиров (6 мин);

https://yadi.sk/d/nx7cOgnmhnxEDw  – видеоролик про скорость (20 сек);

https://yadi.sk/i/Aa3s-mEzVOQDwA – о правилах для велосипедистов (7 мин);

https://yadi.sk/d/uH5lf0T8t9BTIg – плакаты на разные темы;

https://vk.com/pdd66 – Госавтоинспекция Свердловской области запустила обучающий интернет-проект «Вместе учим ПДД». В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество, которое ежедневно дополняется современной и актуальной информацией по Правилам дорожного движения.

https://yadi.sk/d/RwVXdhtSsDftNg – инспектор Капа (детская телепередача);

https://yadi.sk/i/eFeSOkaKG4PXMQ – ролик «Максим Чернев о безопасности на дорогах общего пользования».

 

Материалы по дорожной безопасности и профилактике ДДТП

Уважаемые родители, педагоги!

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует, что в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ (www.bdd-eor.edu.ru) размещены учебные материалы по вопросам безопасности дорожного движения.

Видеоролики разделены на соответствующие группы:

«Дорожное королевство» (мультфильмы, предназначенные для детей
6-9 лет);

«Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет);

«Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников).

Каждый сезон оформлен в едином стиле и охватывает основные темы, актуальные для каждого из возрастов – правила безопасности для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, использование световозвращающих элементов, «дорожные ловушки», особенности поведения в маршрутном транспорте, типичные ошибки, которые могут совершать юные участники дорожного движения и т.д.

Данные видеоролики можно использовать при проведении занятий с детьми в рамках предметов «Окружающий мир», ОБЖ, а также при проведении «минуток безопасности», тематических классных часов и родительских собраний.

Материалы доступны по ссылке: http://bdd-eor.edu.ru/news-item/76.

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за январь 2020 года. Просмотр

Информация о ДТП с участием несовершеннолетних  за январь 2020 года

За  месяца на территории городского округа Первоуральск зарегистрировано 2 ДТП с участием несовершеннолетних.

По категориям участников ДТП:

  • с участием пассажиров – 2 ДТП, из них в 1 ДТП ребёнок находился в машине невиновного в  ДТП.  1 ДТП – ребёнок находился в машине виновного в  ДТП.
  • ДТП с участием несовершеннолетних:

1) 06.01.2020 года 15 ч. 45 мин на автодороге Пермь – Екатеринбург 302 км + 920 метров водитель 1978г.р. управляя автомашиной «Хендэ Солярис» не обеспечила постоянного контроля за движением транспортного средства, допустила выезд на полосу предназначенную для встречного движения без цели обгона, где допустила столкновение с автомашиной «Фольксваген Пассат» под управлением водителя 1960г.р. и автомашиной «Тойота Ист» под управлением водителя 1979г.р. В результате ДТП мальчику 11 лет (учащийся МОУ СОШ № 167, 4 г класс г. Екатеринбург) оказана разовая медицинская помощь.

2) 21.01.2020г. в 08 час 50 мин, у дома № 3 ул. Ленина водитель 2002г.р., управляя автомашиной ВАЗ-21150 не обеспечил постоянный контроль за движением своего транспортного средства и допустил наезд на стоящее транспортное средство автомобиль «Toyota Prado» под управлением водителя  1979г.р. В результате ДТП пассажиру автомашины «Toyota Prado» девочке 13 лет (учащаяся МАОУ СОШ № 7, 7в класс) оказана разовая медицинская помощь.

О безопасности детей-пассажиров при  групповых перевозках. Просмотp

Типичные опасные дорожные ситуации

1.Стоящий на остановке автобус, троллейбус, автобус —  скрывают собой транспорт, обгоняющий их или двигающийся навстречу.

2.Кусты, деревья, заборы, стены домов, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги закрывают обзор дороги.

3.Дети играют поблизости от проезжей части и выбегают  на дорогу, не осмотрев ее.

4.Мячик, выкатившийся на дорогу; собака, выбегающая на дорогу (для ребенка, бегущего вслед).

5.Школьник движется по тротуару и, не посмотрев,  начинает переходить справа налево наискосок.

6.Выход  пешехода спереди или сзади  стоящего транспортного средства,  не видя машины, приближающейся справа или слева.

7.Внезапный выход на проезжую часть  перед близко идущим транспортом

8.Переход проезжей части  в неустановленном месте

9.Скрытая опасность, когда большая машина скрывает за собой меньшую, которая движется в попутном направлении.

10.Ребенок идет, бежит, едет на велосипеде мимо выезда из двора дома, с территории предприятия и не замечает выезжающую машину.

11.Отвлечение внимания ребенка от дороги разговорами  с друзьями.

12.На улице с нерегулярным или слабым движением машин пешеход, «под впечатлением» пустынности улицы, выходит перед приближающейся машиной, не посмотрев.

13.Переход проезжей части на запрещающие сигналы светофора

14.Родной дом, школа, магазин, родные, знакомые и т. д. — цели движения ребенка через улицу (фиксируя свой взгляд на цели своего движения, пешеход может не заметить приближающуюся машину)

15.Защемление дверями при выходе из общественного транспорта,  падение на скользком грунте.

Дорожная безопасность в зимний период. Гололед. Просмотр

Анализ состояния детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Первоуральск за 12 месяцев 2019 года. Просмотр

Информация об аварийности с участием несовершеннолетних  за 12 месяцев 2019 года. Просмотр

Безопасность на железнодорожных переездах. Просмотp

О случаях ДТП на участках Свердловской железной дороги за 2019 год. Просмотp

СИГНАЛ    ГИБДД

       04.10.2019 года в 13.37 во дворе дома 44 по ул. Трубников, 11 – летняя девочка, двигаясь на велосипеде у второго подъезда при появлении автомашины, приближающейся справа, растерялась, не справилась с управлением, допустила столкновение, въехав в переднюю водительскую дверь автомашины.

Причиной данного происшествия явилось грубое нарушение девочкой-велосипедистом требований п. 24.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон).

Ребята, запомните:

— лицам младше 14 лет выезжать на проезжую часть дороги запрещено, до 14 лет дети должны передвигаться на велосипедах только по тротуарам;

— перед поездкой необходимо проверить техническое состояние велосипеда (включая рулевое управление и тормоза);

— необходимо позаботиться об экипировке велосипедиста (надеть шлем, налокотники, наколенники и одежду со световозвращающими элементами);

— при подъезде к пешеходному переходу, необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом;

— велосипед – это индивидуальный вид транспорта, перевозить допускается только ребенка до 7 лет на специальном сидении, оборудованном подножками.

Анализ

состояния детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Первоуральск за 9 месяцев 2019 года

За 9 месяцев 2019 года  на территории городского округа Первоуральск зарегистрировано 8 ДТП с участием детей (+14,3%, АППГ – 7); в которых 8 детей травмированы  (+14,3%, АППГ – 7),  погибших нет (АППГ – 0).

По вине водителей ТС зарегистрировано: 8 ДТП (АППГ – 7), в которых 8 детей травмированы (4 пешехода, водитель питбайка, велосипедист, 2 пассажира).

Нарушения ПДД, повлекшие ДТП по вине водителей:

  • выезд на перекресток на запрещающий желтый сигнал светофора – 1 ДТП;
  • выезд на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора – 1 ДТП;
  • непредоставление преимущества в движении ТС, движущемуся по главной дороге – 1 ДТП;
  • несоблюдение дистанции до впереди двигающегося ТС – 2 ДТП;
  • непредоставление преимущества в движении пешеходу на пешеходном переходе – 3 ДТП.

По вине детей: ДТП не зарегистрировано, вместе с тем, травмированный водитель питбайка – 15 летний подросток не имел права управлять ТС.

Возраст детей, травмированных в ДТП:

  • дошкольный возраст – 1 ребенок (ДОУ № 64)
  • младший школьный возраст – 4 ребенка (СОШ № 2, СОШ № 6, СОШ № 15, ДОУ № 21)
  • средний школьный возраст — 2 ребенка (СОШ № 4, СОШ № 7)
  • старший школьный возраст – 1 ребенок (СОШ № 3)       

 Распределение травмированных в ДТП детей по полу:

Девочки Мальчики
2018г. 2019г. 2018г. 2019г.
4 3 3 5

По месту совершения ДТП:

— пр. Космонавтов 20,  22 (2ДТП)

— Емлина д.2 (1 ДТП)

— Талица 84 (1 ДТП)

— Чкалова 21/1 (1 ДТП)

— Советская 13 (1 ДТП)

-ул.Ильича 34(1 ДТП)

— ул.Ватутина 41 (1 ДТП)

По дням неделям совершения ДТП:

Суббота– 3 ДТП, вторник – 2 ДТП, среда – 1 ДТП, пятница – 2 ДТП

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по состоянию на 19 августа 2019 г.

Вследствие несоблюдения правил нахождения на объектах инфраструктуры Свердловской железной дороги по состоянию на 19 августа 2019 г. травмировано 71 человек, из них 40 – смертельно. По сравнению с предыдущим годом количество пострадавших уменьшилось на 5 % и на 15% число погибших (за отчетный период 2018 г. травмировано 75 человек,
из них 47 – смертельно).

В текущем году допущено 4 случая смертельного травмирования несовершеннолетних. По сравнению с предыдущим годом количество травмированных детей увеличилось на 33 % (за отчетный период 2018 г. допущено 3 случая травмирования детей).

Не стоит забывать, что за этими цифрами стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.

Эти цифры должны ВАС насторожить и напомнить, что только
от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.

Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.

Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском
и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма несовершеннолетних, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее пути.

Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, нельзя точно определить, по какому пути он проследует.

Важно помнить, движущийся поезд остановить непросто.
В зависимости от веса и профиля пути его тормозной путь в среднем составляет около 1 км. Кроме того надо учитывать, что поезд, идущий
со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров,
а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется
не менее 5-6 секунд.

Часто дети травмируются и гибнут, находясь на объектах железнодорожного транспорта в наушниках, слушая музыку. Они не слышат шум и сигналы приближающегося поезда.

Особенно обидно и за тех подростков, которые травмируются в состоянии алкогольного опьянения, в результате «геройства» перед друзьями
или суицида.

Большой опасности подвергают себя также взрослые и подростки, которые переходят через железнодорожные пути и осуществляют проезд
на подвижном составе в неустановленных для этого местах и, не убедившись, что в зоне видимости нет движущегося поезда.

Июнь 2018 г. на пункте параллельного соединения электротоком травмирован несовершеннолетний 2003 года рождения. При игре в прятки
с группой подростков пострадавший поднялся на крышу металлической конструкции, в результате чего получил ожоги ног 3-4 степени.

Июнь 2018 г. грузовым поездом смертельно травмирован подросток
2003 г.р. Пострадавший в составе группы несовершеннолетних направлялись купаться на водоём, сократив расстояние по железнодорожным путям,
где при следовании по железобетонному железнодорожному мосту был совершен наезд.

Август 2018 г. в результате наезда подвижного состава травмирован подросток 2000 г.р. (17 лет). Пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате полученных травм скончался в больнице.

Август 2018 г. 27 августа 2018 г. в результате наезда электропоезда травмирована несовершеннолетняя 2001 г.р. (16 лет).

Предварительно причиной транспортного нарушения является нарушение правил нахождения на пути, нахождение на железнодорожном пути
в наушниках.

Сентябрь 2018 г. обнаружен подросток 2001 г.р. (17 лет) с признаками железнодорожного травмирования. Исход случая: травматическая ампутация левой ноги выше колена.

Предварительным расследованием установлено, что пострадавший оказавшись травмированным, позвонил по мобильному телефону по номеру 112. Пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения.

Декабрь 2018 г. обнаружен труп мужчины с признаками железнодорожного травмирования (голова в колее, туловище на обочине), личность которого не была установлена.

В ходе расследования установлено, что пострадавший является несовершеннолетним 2001 г.р. (17 лет).

Пострадавший находился под опекой брата, т.к. его мать умерла
в марте 2018 г. Братья проживали с бабушкой. В день травмирования
на сотовый телефон брата пришло прощальное сообщение
о намерении совершить суицид.

Январь 2019 г. смертельно травмирована девушка 2001 г.р. (17 лет), которая сама шагнула под близко идущий поезд (суицид).

Март 2019 г. в 21-42 местного времени к хвосту пассажирского поезда прицепились 4 подростков. В ходе движения поезда несовершеннолетний
2002 г.р., оторвался от подвижного состава, получив травмы головы и переломы. Остальные подростки позвонили отцу потерпевшего и тот вызвал полицию
и скорую помощь.

Апрель 2019 г. пригородным электропоездом травмирован несовершеннолетний (14 лет). Обстоятельства случая: несовершеннолетний перебегал железнодорожные пути перед приближающимся электропоездом. Для предотвращения наезда на несовершеннолетнего локомотивной бригадой применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. При осмотре пострадавшего видимых травм не обнаружено, находился в сознании.

Август 2019 г. пассажирским поездом смертельно травмирована девушка (17 лет). Предположительно суицид. Причины и обстоятельства случая выясняются.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением,
как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств. Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна — задача общая для всех взрослых.

Приложение «Safe Train — Берегись поезда!»Просмотр

Говорит Светофорик: 

Правила поведения на дороге в осенний период.

  1. В осенний период на дрогах наблюдается плохая видимость из-за частых туманов, сокращения светового дня.

Водители транспортных средств внимательно следят за дорогой и едущими рядом автомашинами, поэтому могут не заметить пешехода, стоящего на тёмной обочине.

Переходи проезжую часть только в строго установленных хорошо освещённых местах!

  1. Часто в осенний период дорога сырая и скользкая, тормозной путь транспортных средств увеличивается.

При переходе проезжей части даже на зелёный сигнал светофора убедись, что транспорт остановился и водители пропускают тебя!

Если на твоей верхней одежде или обуви нет светоотражающих элементов, обязательно носи фликер!

Пешеход, будь бдителен!

ВНИМАНИЕ!

Принимая во внимание тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также во исполнение п. 2.2.5 Комплексного плана мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Первоуральск на 2019 год, в целях восстановления после летнего отдыха у несовершеннолетних навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, на территории городского округа Первоуральск  в период с 26 августа по 15 сентября 2019 года проводится профилактическая акция «Внимание – дети!».

С начала года  на территории городского округа Первоуральск зарегистрировано

16 ДТП с участием несовершеннолетних,

12 ДТП с участием детей в возрасте до 16лет.

По категориям участников ДТП:

6 ДТП — с участием пешеходов –, из них 2 ДТП произошли на регулируемых пешеходных переходах,

2 ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе,

1 ДТП– на дороге без тротуара,

1 ДТП – на перекрестке улиц.

7 ДТП — с участием пассажиров –, из них в 5 ДТП дети находились в машинах не виновников ДТП,

2 ДТП – в ТС виновника ДТП.

3 ДТП — с участием водителей – (1 – с участием водителя Питбайка, 2 – с участием велосипедистов).

Рекомендации родителям-водителямПросмотр

Разъяснения по правилам перевозки детей-пассажиров. Просмотр

Использование удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей-пассажиров. Просмотр

Госавтоинспекция  Первоуральска  информирует!

Госавтоинспекция Первоуральска информирует, что с 1 сентября 2014 года в России вступили поправки к Правилам дорожного движения, согласно которым для управления рядом транспортных средств, требуются водительские удостоверения:

К категории «А» относятся не только мотоциклы, но и трех-четырехколесные трайки, трициклы, квадрициклы (не путать с квадроциклами). Получение водительского удостоверения и управление транспортным средством возможно только с 18 лет. Требуется регистрация ТС в ГИБДД.

К подкатегории «А1» относятся легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. см. Получение водительского удостоверения и управление транспортным средством возможно только с 16 лет. Требуется регистрация ТС в ГИБДД.

К категории «М» относятся мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры с объемом двигателя не более 50 куб.см. Получение водительского удостоверения и управление транспортным средством возможно только с 16 лет. Регистрация ТС в ГИБДД не требуется.

Необходимо отметить, что ПИТБАЙК – это спортинвентарь, предусмотренный для использования на специальных спортивных площадках. Как только водитель ПИТБАЙКА выезжает на дороги общего пользования, ему необходимо иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории и документы на мотоцикл (для питбайков с объемом двигателя более 50 куб.см),  в том числе свидетельство о регистрации. При отсутствии документов на ПИТБАЙК с объемом двигателя более 50 куб. см, транспортное средство может быть поставлено сотрудниками Госавтоинспекции на специализированную штрафстоянку.

Подведем итог:

1). до 16 лет запрещено управлять каким либо видом мототранспорта;

2). при управлении любым видом мототранспорта требуется водительское удостоверение соответствующей категории;

3). при отсутствии документов на мототранспорт (включая питбайк) с объемом двигателя более 50 куб. см – ТС ставится на специализированную штрафстоянку.

 

Информация об аварийности с участием несовершеннолетних за 3 месяца 2019 года. Просмотр

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 3 месяца 2019 годаПросмотр

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 10 месяцев 2018 года. Просмотр

Правила дорожного движения для юных велосипедистов. Просмотр

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 5 месяцев 2018 года. Просмотр

Сигнал ГИБДД! Просмотр

Дорожная безопасность в летнее время. Советы родителям.  Просмотр

Анализ состояния детского дорожно – транспортного травматизма на территории городского округа Первоуральск за 4 месяца 2018 года. Просмотр

«Безопасность детей-пассажиров». Просмотр

«Детям — безопасную дорогу!» ПЛАКАТ

«Правила жизни настоящего водителя» ПЛАКАТ

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма по Свердловской области за январь-февраль 2018 года. Просмотр

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма по городскому округу Первоуральск за январь-февраль 2018 года. Просмотр

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ
Большинство ДТП происходит с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц. Действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации, а в темное время суток человеческий глаз воспринимает только 5% того, что в состоянии различить днем. Большинство фиксируемых в этот период происшествий — наезды на пешеходов, когда водитель в силу различных факторов слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам различных исследований, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметным водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. Это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для предотвращения возможного наезда на пешехода.
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальный материал световозвращателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. При этом светоотражающий элемент виден в любых погодных условиях.

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕЙ
Световозвращатель нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него попадал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю. Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды, чтобы он был виден водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

 ПЕШЕХОД!
БУДЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ И ВНИМАТЕЛЬНАМ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

За последние годы число ДТП с участием пешеходов по Свердловской области значительно возросло. Так же возросла и смертность в подобных случаях.
Любое дорожно-транспортное происшествие на дороге с участием пешехода — это трагедия, которая приводит к невосполнимым потерям.
Самая распространенная причина дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — переход проезжей части дороги в неустановленном месте, также следует отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге внезапно появившегося пешехода в темной одежде, и не успевает вовремя среагировать.
Пешеходу необходимо помнить, что водителю сложнее оценить дорожную ситуацию в темное время суток.

ПЕШЕХОДАМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

При переходе проезжей части дороги от Вас требуется повышенное внимание и неукоснительное соблюдение ПДД. На регулируемом пешеходном переходе, переходить проезжую часть дороги только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, на нерегулируемом пешеходном переходе только неоднократно убедившись, в том, что водитель Вас заметил, остановился и пропускает.
Напоминаем, что при переходе дороги и движение по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.
За отсутствие световозвращателей предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Уважаемые пешеходы будьте дисциплинированными участниками дорожного движения, не нарушайте правила дорожного движения, используйте световозвращающие элементы на одежде для собственной безопасности.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
на 2017-2018 учебный год в МАОУ СОШ № 10. Просмотр

 

Безопасный маршрут «Дом — школа — дом»

2018 03 30

Памятка для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! Помните, что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!

1. Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

8. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

 

Безопасность детей при перевозке

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма при перевозке детей особое внимание следует уделять использованию детских удерживающих устройств (ДДУ), соблюдению правил использования несовершеннолетними велосипедов и мототехники.

Полезные ссылки:

  • Безопасное использование детских удерживающих устройств, ссылка для скачивания материалов:

https://cloud.mail.ru/public/59YB/TDhgB63n6.

Паспорт Дорожной Безопасности

PDB

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. о. Первоуральск за 2017 годПросмотр

Сигнал ГИБДД от 30.12.2017 года. Просмотр

Сигнал ГИБДД от 14.01.2018 года. Просмотр

Тесты по вопросам безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения. Просмотр 

Насколько я заботливый родитель? Просмотр

Умный пешеход. Просмотр